Мы давно привыкли к тому, что стиль одежды человека во многом продиктован тенденциями пресловутой моды. Несмотря на то, что большая часть людей одевается в обычных магазинах или покупает одежду на рынках, извращенные интерпретации творений великих дизайнеров просматриваются в крое даже недорогих брюк или летних платьев. Не говоря уже о супердорогих тряпочках, гордо носящих имя «реплика».
Мода проникает в нашу жизнь повсеместно, хотим мы этого или нет. С одной стороны, мы стараемся одеваться просто и практично, нам глубоко все равно, что там демонстрировали на неделях высокой моды в Париже и Лондоне... С другой стороны, вряд ли найдется человек, не произносивший фразы типа «Что это на тебе надето? Снимай. Так уже не носят»;
«Ты что, не знаешь, подплечники уже не в моде»; «В этом сезоне очень актуальна морская полоска» и т.п. Одним словом, современная жизнь немыслима без следования тенденциям моды или тщетных попыток их отрицания. Задумаемся на минутку о тех, кто на работе вынужден облачаться в рабочую одежду, надевать специальную обувь, использовать различные средства индивидуальной защиты. Медики, пожарные, охранники, продавцы, стюардессы, официанты, строители, дорожные рабочие – список профессий, неизменным атрибутом которых является спецодежда, огромен!
А как в этом сегменте обстоят дела с веяниями моды? Применимо ли понятие "стиль" к элементам специальной одежды? Каковы тенденции рынка спецодежды, рабочей обуви, перчаток и СИЗ? Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. Смутные 90-е не только принесли с собой небывалое разнообразие специализированной одежды и обуви, в том числе и импортной, но и развели буйную неразбериху в многочисленных требованиях к спецодежде и СИЗ.
Аналитики говорят сегодня о нехватке единого стандарта, об отсутствии критериев выбора спецодежды. Современные компании вынуждены проявлять определенную смелость и инициативу для приобретения СИЗ в рамках утвержденного бюджета...
Но обо всем по порядку. Надо признать, что дизайнеры компаний, предлагающих спецодежду, не сидят на месте. Каталоги рабочих костюмов, халатов, фартуков и других вариаций спецодежды сегодня пестрят многообразием цветов, широким ассортиментом различных фасонов, тканей, фурнитуры, отделок и прочим набором возможностей «на заказ».
Современный рабочий костюм
– попытка совместить комфорт, удобство, стиль и необходимые защитные свойства воедино. Надо признать, многие компании справляются с этой задачей на пять с плюсом! Вспомним незатейливый атрибут простого русского рабочего – телогрейку! Сегодня это мешковатое одеяние смело заменяют на ватные евротелогрейки или утепленные пуховики самых разнообразных моделей и цветов.
Скоро можно будет совсем забыть о кошмарных «робах». Своеобразную революцию можно отметить и в моде на одежду медицинских работников. Здесь мы видим настоящее буйство цветов – предлагаются халаты и костюмы самых разных оттенков красного, синего, зеленого. Даже белый халат медсестры нельзя назвать теперь скучным – нестандартный крой, контрастная отделка, вышивка, яркая фурнитура... И это лишь беглый взгляд по страницам каталогов. Как ни странно, именно современный потребитель определяет направление развития рынка спецодежды, обуви и СИЗ.
Все просто: новые требования к внешнему виду работников породили новую услугу для большинства компаний – разработка корпоративного стиля. Определенная цветовая гамма, единый стиль, обязательное наличие логотипа – теперь атрибуты всех моделей зимнего и летнего сезонов от простых традиционных (костюмы, комбинезоны, халаты) до профессиональных комплектов специального назначения (для работников дорожных служб, автосервиса, охранных структур и т. д.). Что ж, единство корпоративной стилистики – немаловажная составляющая любого бизнеса! Нельзя обойти стороной и тот факт, что большинство печатных и интернет-каталогов спецодежды все тщательнее прорабатываются в вопросе тематической градации и более детальной специализации каждого из видов защитной одежды и СИЗ.
Даже малознакомому с этой областью потребителю легко найти нужную модель или предмет. Безусловно, особой быстротой и удобством отличается интернет-поиск в каталогах, но печатные глянцевые страницы нагляднее передают истинный цвет и фактуру тех товаров, которые предлагают компании спецодежды. К тому же монитор с интернет-страничками не заменит толстый, яркий, разноцветный журнал с картинками, который приятно полистать, сидя в кресле. Итак, спецодежда претерпела ряд существенных изменений, связанных с логичными требованиями, которые предъявляет к рабочей одежде современный потребитель.
Веяния западной моды, появление новых материалов, тенденции рынка специализированной одежды и СИЗ, векторы развития бизнеса, – все это накладывает отпечаток на выбор кроя, цвета, атрибутики рабочего костюма.